Постановка задачи 13.04.2011

О компании

Риттал в России состоит из:

  • Основного офиса, на который ложится основная нагрузка по телефонии - с учетом перспективы, около 120 номеров.
  • 4-х складов емкостью (по-максимуму) 10 номеров.
  • 3-х крупных региональных офисов, максимум 10-15 номеров.
  • 13 небольших региональных офисов, один-два номера.

Везде используется местная телефонная связь с выходом на межгород, так же везде подключен интернет.

Офисы объединены в 7 федеральных округов. В одном округе - максимум 5 офисов + склад. Разумеется, у большинства сотрудников есть мобильные телефоны.

Текущая нумерация

Как я уже писал в оглавлении раздела, связь в офисе обустроена через АТС Ericsson BusinessPhone 250. К АТС подведено два потока - входящие+городские и межгород+мобильные.

Внутренние номера в нашем офисе разделены на 2 типа - телефоны (3-значные, начинаются на 2 и 3) и переадресации (4-значные, начинаются на 6). В большинстве случаев, 3 последние цифры четырехзначного номера совпадают с трехзначным внутренним номером и переадресуют на мобильный абонента. Например, мой внутренний номер - 260, а при наборе 6260 будет набран мой мобильный номер.

Функции АТС

  • При наборе семизначного номера автоматически подставляется префикс 7-495. Решение здесь, подключение внешней линии описано здесь.
  • При наборе *** повторяется набор последнего номера. Решено заменить команду на **. Диалплан описан здесь.
  • Функциями телефона возможна переадресация звонка.
  • Во время ожидания, переадресации и тд., пользователь слышит мелодию, проигрывается внешним плеером. Решено здесь, проигрывается wav-файл.
  • При входящем звонке проигрывается приветствие, зависящее от внешнего номера, на который поступил звонок.
  • Звонки определяются в группы, по которым может "гулять" входящий звонок.
  • Пользователь может установить переадресацию на внешний или внутренний номер.
  • Conference-call. Тут.
  • Постановка звонка на hold – функциями телефона.
  • Автодозвон.
  • Перехват звонка с телефонов одной группы. Описано здесь.
  • Отображение номера звонящего на дисплее телефона + отображение другой информации

Что хочется в будущем

  • Биллинговый отчет. Как получить для него данные - описано здесь.
  • Голосовая почта.
  • Групповой звонок - когда все телефоны звонят одновременно. См. сюда.
  • Более продвинутое голосовое меню, позволяющее выбрать назначение звонка - факс, поддержка и тд. Причем, данное меню должно зависеть от входящего номера. Общая концепция - здесь.
  • Продвинутая схема переадресации (например телефон-мобильный-голосовая почта).
  • ???????
  • PROFIT!

Итоговый номерной пул

В качестве программы-максимум, мне видится объединение всех офисов в телефонную единую сеть. Итоговый пул номеров будет выглядеть так (префикс 0 исключен для всех случаев, т.к. по нему будет производится выход на внешнюю линию):

Трехзначные номера

  • 1XX, 2XX – ЦФО.
  • 3XX - Северо-Западный федеральный округ.
  • 4XX - Сибирский федеральный округ.
  • 5XX - Уральский федеральный округ.
  • 6XX - Приволжский федеральный округ.
  • 7XX - Дальневосточный федеральный округ.
  • 8XX - Южный федеральный округ.
  • 9XX – резерв.

Внутри каждого округа (кроме ЦФО) организационные единицы будут разделены по десяткам (например, 40X – Новосибирск офис, 41X – Новосибирск склад, 42X – Иркутск и тд).

Четырехзначные номера

  • 1XXX – аналог трехзначного номера. В дальнейшем, в компании будут использоваться только четырехзначные номера.
  • 2XXX – запись голосового сообщения для номера XXX.
  • 6XXX – мобильный телефона XXX.
  • 9XXX – отдельный телефонный пул, зарезервирован для коротких номеров, которые часто набираются нашими коллегами (партнеры, коллеги из Германии и тд). При этом, набор этих номеров будет ограничен только внутренними физическими телефонами..

Служебные команды

  • *** - повтор последнего набора.