О компании
Риттал в России состоит из:
- Основного офиса, на который ложится основная нагрузка по телефонии - с учетом перспективы, около 120 номеров.
- 4-х складов емкостью (по-максимуму) 10 номеров.
- 3-х крупных региональных офисов, максимум 10-15 номеров.
- 13 небольших региональных офисов, один-два номера.
Везде используется местная телефонная связь с выходом на межгород, так же везде подключен интернет.
Офисы объединены в 7 федеральных округов. В одном округе - максимум 5 офисов + склад. Разумеется, у большинства сотрудников есть мобильные телефоны.
Текущая нумерация
Как я уже писал в оглавлении раздела, связь в офисе обустроена через АТС Ericsson BusinessPhone 250. К АТС подведено два потока - входящие+городские и межгород+мобильные.
Внутренние номера в нашем офисе разделены на 2 типа - телефоны (3-значные, начинаются на 2 и 3) и переадресации (4-значные, начинаются на 6). В большинстве случаев, 3 последние цифры четырехзначного номера совпадают с трехзначным внутренним номером и переадресуют на мобильный абонента. Например, мой внутренний номер - 260, а при наборе 6260 будет набран мой мобильный номер.
Функции АТС
- При наборе семизначного номера автоматически подставляется префикс 7-495. Решение здесь, подключение внешней линии описано здесь.
- При наборе *** повторяется набор последнего номера. Решено заменить команду на **. Диалплан описан здесь.
- Функциями телефона возможна переадресация звонка.
- Во время ожидания, переадресации и тд., пользователь слышит мелодию, проигрывается внешним плеером. Решено здесь, проигрывается wav-файл.
- При входящем звонке проигрывается приветствие, зависящее от внешнего номера, на который поступил звонок.
- Звонки определяются в группы, по которым может "гулять" входящий звонок.
- Пользователь может установить переадресацию на внешний или внутренний номер.
- Conference-call. Тут.
- Постановка звонка на hold – функциями телефона.
- Автодозвон.
- Перехват звонка с телефонов одной группы. Описано здесь.
- Отображение номера звонящего на дисплее телефона + отображение другой информации
Что хочется в будущем
- Биллинговый отчет. Как получить для него данные - описано здесь.
- Голосовая почта.
- Групповой звонок - когда все телефоны звонят одновременно. См. сюда.
- Более продвинутое голосовое меню, позволяющее выбрать назначение звонка - факс, поддержка и тд. Причем, данное меню должно зависеть от входящего номера. Общая концепция - здесь.
- Продвинутая схема переадресации (например телефон-мобильный-голосовая почта).
- ???????
- PROFIT!
Итоговый номерной пул
В качестве программы-максимум, мне видится объединение всех офисов в телефонную единую сеть. Итоговый пул номеров будет выглядеть так (префикс 0 исключен для всех случаев, т.к. по нему будет производится выход на внешнюю линию):
Трехзначные номера
- 1XX, 2XX – ЦФО.
- 3XX - Северо-Западный федеральный округ.
- 4XX - Сибирский федеральный округ.
- 5XX - Уральский федеральный округ.
- 6XX - Приволжский федеральный округ.
- 7XX - Дальневосточный федеральный округ.
- 8XX - Южный федеральный округ.
- 9XX – резерв.
Внутри каждого округа (кроме ЦФО) организационные единицы будут разделены по десяткам (например, 40X – Новосибирск офис, 41X – Новосибирск склад, 42X – Иркутск и тд).
Четырехзначные номера
- 1XXX – аналог трехзначного номера. В дальнейшем, в компании будут использоваться только четырехзначные номера.
- 2XXX – запись голосового сообщения для номера XXX.
- 6XXX – мобильный телефона XXX.
- 9XXX – отдельный телефонный пул, зарезервирован для коротких номеров, которые часто набираются нашими коллегами (партнеры, коллеги из Германии и тд). При этом, набор этих номеров будет ограничен только внутренними физическими телефонами..
Служебные команды
- *** - повтор последнего набора.